Турист Илья Скупой (willys)
Илья Скупой
был 18 июня 2020 12:55

Азербайджан: дороги

1 1

Дороги в Азербайджане великолепны!!!

Азербайджан: дороги

Настолько великолепны, что не жалко было отдавать 35 манатов транспортного налога за 7 дней езды по этим дорогам.
Основные магистрали — с севера на юг и от Баку до Тбилиси — 4-х полосные с разрешенной скоростю до 110 км/час, отдельные фрагменты — 6-ти полосные. Даже до небольших сел проложен асфальт. На заглавном фото — дорога до Лагича от Шемахинской обсерватории, ниже на фото — асфальт в высокогорном селе Хыналыг.

Азербайджан: дороги

Полотно содержится в хорошом состоянии, ямочный ремонт крайне редок. В горных селах распространено мощение камнем, а за границами сел можно встретить грунтовки, но подготовленных внедорожников в стране замечено не было. Зимней резины практически ни у кого нет (не удивительно для теплого климата!), а снег иногда выпадает. Поэтому бригада специально обученных людей насыпает на обочине аккуратные кучки мелкой крошки, которой владелец забуксовавшей на подъеме машины можем посыпать обледенелый фрагмент дороги.


По умолчанию ограничения скорости такие же, как и в РФ. Знаки начале и конца населенного пункта встречаются не везде, зато и в населенных пунктах, и на дорогах регулярно установлены знаки, напоминающие об ограничении скорости, при этом верхний предел весьма гибко, и почти всегда обосновано варируется от 40 до 110 км/час, причем «110» вовсе не означает, что вы движетесь по магистрали.

Много радаров, значительно больше предупреждающих знаков; в Азербайджане он в виде информационной таблички с прописной «i» и надписью «RADAR»; сам же радар — отдельное энергонезависимое сооружение с солнечными батареями — издалека не заметить не возможно. Переносные радары не были встречены, зато, как и в Казасхтане, принято измерение скорости из двигающегося в потоке автомобиля. Не превышайте — и будет вам счастье!

Камер видеофиксации нарушений замечено не было даже в центре Баку.

Тонировка разрешена только сзади и только летом, поэтому ее нет ни у кого из местных; к российским машинам это требование не относится, дневной свет не требуется, пристегиваться нужно.

За превышение скорости от 10 до 20 км/час штраф 10 манат, до 40 км/час — 50 манат, до 60 км/час — 150 манат, свыше — 250 манат.
Штраф за непристегнутый ремень — 40 манат, разговор по телефону — 50 манат, проезд на красный свет — 60 манат, выезд на встречную полосу — 100 манат.

Из-за специфики развития города (Баку начал бурно расти после того, как на его окраиных начали добывать нефть) и климата полуострова, в центральной части Баку сосредоточено дорогое жилье, офисы промпредприятий, иностранных компаний и производств — на севере Апшеронского полуострова и на юге от Баку; поэтому основной поток машин утрои идет ИЗ центра города, а вечером — В центр, что непривычно для большинства российских городов. Однако, даже новые 4-х — 8-ми полосные развязки все равно оказываются перегруженными в часы пик. При этом «обочечники» замечены не были.

На улицах водители стараются придерживаться разметки, но на уровне рекомендаций, потому в час пик на дороге образуется по 5 рядов машин; использование «поворотников» вариативное. Вместе с тем поведение водителей вежливое и аккуратное, часто применяется звуковой сигнал для того, чтобы привлечь внимание. Реакция у водителей хорошая — 4 дня перемещаясь днем по Баку и полуострову я не встретил ни одной аварии. На узких улочках старых городов к вами выйдут не разбираться и объяснять, в чем вы неправы, а помочь, показать, предупредить, отогнать выстроившийся хвост из десятка машин; число помошников запросто может достичь дюжины.

Приятно поразило активное участие полиции в дорожных работах и вообще работах вблизи проезжей части: дорожники меняют асфальт — рядом 4 экипажа с мигалками предупреждают водителей и при необходимости начинают регулирование; электрики меняют лампы — две полосы перегорожены двумя экипажами. Т. е., полиция реально организует дорожное движение, а не только следит за нарушениями. В южных провинциях (ЮФО/СКФО) я видел такое только в Грозном.

Поэтому, если вы уверенны за рулем, поездки по Азербайджану не вызовут дискомфорта; если опыта недостаточно, вы будете смущены числом людей, вызвавшихся вам помочь.

0 – карма
Комментарии